Loading...

Швейные фирмы Беларуси выходят на европейского потребителя.

Белорусский трикотаж, ставший визитной карточкой страны, давно узнаваем и любим покупателями многих европейских с

Белорусский трикотаж, ставший визитной карточкой страны, давно узнаваем и любим покупателями многих европейских стран.
Швейные фирмы Беларуси вышли на мировой рынок в 1993 году, в результате заключения Белоруссией и Евросоюзом двустороннего договора о торговле изделиями текстильной промышленности. Данный договор подразумевал квоты на ввоз белорусской продукции в страны ЕС.
Квоты Евросоюза распространялись на 34 категории текстильных изделий из возможных 164. В список квотируемых товаров попали основные виды продукции, которые выпускают швейные фирмы Беларуси: хлопчатобумажное и льняное полотно, нижнее бельё и сорочки, юбки, брюки платья и блузки, верхняя трикотажная одежда: куртки, плащи, пальто. И хоть сам выход на международный рынок был мощным рывком в развитии отечественной текстильной промышленности, установленные ограничения сдерживали швейные фирмы Беларуси, не позволяя им реализовывать самую ходовую и популярную продукцию в нужных объёмах.
Более 15 лет Евросоюз сдерживал натиск белорусских товаров на иностранного потребителя. Но с 1 января 2003 года данные квоты были наполовину отменены по решению Еврокомиссии, а список продукции, которую швейные фирмы Беларуси могут ввозить на территорию европейских стран, увеличился на 13 позиций.
Кроме того, согласно этому соглашению, с ноября 2009 года швейные фирмы Беларуси будут поставлять на европейский рынок более широкий ассортимент товаров.
РИА «Новости», ссылаясь на представителя Евросоюза, объявило на днях о продолжении двухсторонних переговоров Еврокомиссии и Белоруссии. Результатом этих переговоров должно стать продление соглашения о торговле трикотажной продукцией. А значит, швейные фирмы Беларуси продолжат свой путь к европейскому потребителю, работая на увеличение популярности нашего текстиля в странах Европы, а понятие «белорусский трикотаж» станет по-настоящему узнаваемым международным брендом.

обновлено 23 сентября 2019 14:36