Не секрет, что импортные товары повсеместно вытесняют с прилавков отечественную продукцию. Но теперь минские предприниматели: трикотажные фирмы Беларуси, хлебокомбинаты и производители мясомолочной продукции получают уникальную возможность выйти на лидирующие по объёму продаж позиции.
20 августа на плановом совещании по экспорту и целевому использованию торговых и складских площадей Мингорисполком постановил разгрузить городские склады от накопившихся белорусских товаров. Данное распоряжение должно быть реализовано торговыми фирмами уже до конца этого года.
По замыслу городских властей белорусские производители получат квоту на размещение своих товаров в минских магазинах: для продуктов питания квота составит 90%, для промышленных товаров (например, одежды, которую поставляют трикотажные фирмы Беларуси) – 70%. Белорусская продукция появятся и в маленьких торговых палатках, и в фирменных магазинах и торговых центрах.
Тема популяризации отечественных товаров стала одной из самых обсуждаемых в Минске. Ориентация на местного производителя – это шаг в сторону подъёма экономики страны. Но у данной инициативы есть и противники. Например, владельцы магазинов, торгующих автомобильными запчастями или фотоаппаратурой, недоумевают, каким образом они смогут на 90% заполнить витрины белорусской продукцией, если в стране почти не выпускаются товары этих групп.
Непростая ситуация сложилась и на рынке одежды и обуви. Трикотажные фирмы Беларуси готовы обеспечить всех желающих спортивной формой и тренировочными костюмами, которые скопились на складах, но многие минчане предпочитают спортивную одежду от «Adidas» и «Nike», не задумываясь, правда, о том, что под именитыми марками часто скрывается китайский ширпотреб.
Для тех, кто выбирает качественную и недорогую одежду, выпускают свою продукцию трикотажные фирмы Беларуси «Белкельме» и «Милавица», претендующие на минские прилавки.
Некоторые потребители волнуются, что качественный белорусский трикотаж раскупят крупные торговые фирмы, такие как ГУМ и ЦУМ, а самим минчанам достанутся неактуальные модели. Среди продукции, которую выпускают трикотажные фирмы Беларуси, действительно наблюдается дефицит одежды для новорожденных, а также свадебных костюмов и обуви. Но зато местные производители готовы предложить покупателям разнообразные модели нарядной женской и мужской одежды по выгодным ценам, что, несомненно, привлечёт не избалованного снижением цен столичного покупателя.
обновлено 23 сентября 2019 14:33
Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта, сбора статистики и представления персонализированных рекомендаций.
В случае, если вы отзовете согласие на обработку cookie, мы не сможем персонализировать для Вас рекламу, скидки и иные маркетинговые предложения. Также отмена cookie может повлиять на работоспособность сайта.